Студенты участвуют в работе структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения, знакомятся с методами диагностики, лечения, реабилитации, видят оборудование и технологии. Это помогает в выборе специальности.
Производственная практика не полностью охватывает весь спектр направлений в здравоохранении. Выбирая стажировку, Вы можете определить наиболее интересное для Вас отделение, лабораторию, кафедру. Вы получаете возможность увидеть все или большинство компонентов функционирования интересующего Вас отделения или специальности изнутри.
Порой у студентов есть некоторый идеалистический, полученный из книг, фильмов образ того, как работает отделение мечты. Часто бывает, что человек не представляет, каковы условия работы врача, медицинской сестры, ординатора в реальности.
На стажировке обучающиеся получают возможность увидеть изнутри, почувствовать, соприкоснуться со стандартной, рутинной, обыденной работой и жизнью отделения. Естественно, стажировка может как подтвердить, изначальное намерение связать свою профессиональную жизнь с выбранным отделением, так и может позволить осознать, что изначальное отделение или кафедра мечты по некоторым причинам не подходят. Не устраивают.
На зарубежной стажировке можно увидеть, понять, оценить сколько времени, энергии, эмоций забирает работа в конкретной специальности. Можно задуматься о начале карьеры в другой стране, детально выяснив все требования. Можно увидеть систему организации работы, чтобы затем попытаться внедрить все хорошее и удобное на своем рабочем месте.
На стажировке же в Российской Федерации помимо перечисленного, студенты могут понять, на сколько данное отделение или клиника подходит для последипломного образования. Можно увидеть взаимоотношения в коллективе, отношение к пациентам, осознать роль и функции молодых коллег, общаясь со всеми сотрудниками. Утвердившись в мысли, что это именно то, о чем Вы мечтали, будет ясно, что Вы двигаетесь в правильном направлении и понятно, какие следующие шаги необходимо сделать, чтобы достичь свою цель. Следует оставить о себе хорошее впечатление и память, ведь скоро Вы сюда с большой долей вероятности поступите!
Если отделение Вам не нравится, не подходит, можно попробовать перевестись в другое отделение. Если замена отделения технически осуществима (язык врачей желаемого отделения, количество стажеров в желаемом отделении, нагрузка врачей), Вам обязательно пойдут навстречу.
Был случай, когда студент из одного из ВУЗов Европейской части России, одухотворенный детской хирургией, поехал на стажировку в Бразилию. После стажировки он рассказал в международном отделе своего вуза, что стажировка прошла великолепно, все понравилось, он определился со специальностью. У него уточнили про детскую хирургию. Он ответил, что в клинике понял для себя, что детская хирургия не его, попросил посмотреть офтальмологическое отделение. И оно как раз понравилось, оказалось тем, чем хочется заниматься. Сейчас этот врач уже закончил ординатуру по офтальмологии.
Помимо определения со специальностью, безусловно, для студентов стажировка – это возможность увидеть, принять участие, в идеале, сделать самостоятельно те ли иные манипуляции, процедуры, операции.
Подводя итог, отметим, что для студентов стажировка является прекрасной возможностью определиться со своей будущей специальностью.